Семья под угрозой насилия

Не многим известно, что в настоящее время в недрах Верховного Совета ПМР ждет своего часа новый для приднестровцев Закон «О социально-правовой защите от насилия в семье». С инициативой его принятия выступили, ни много, ни мало, Председатель Верховного Совета М. Бурла и его заместитель – председатель комитета по социальной политике, здравоохранению, труду, вопросам семьи и детства С. Чебан. Казалось бы, защита граждан от насилия в семье отдельным законом является благим намерением. Но, как известно, благими намерениями выложена дорога в ад. В данном случае, ад уготован семьям всех приднестровцев, если вышеназванный закон будет принят. Это становится особенно очевидным, если узнать историю появления законопроекта и перевести его текст с юридического на повседневный язык.

Итак, с чего вдруг в нашей республике была поднята тема насилия в семье? Да еще, оказывается, этот вопрос стоит настолько остро, что стал причиной внесения законодательной инициативы. Формальным поводом для появления законопроекта стал Отчет о правах человека в Приднестровском регионе (!) Республики Молдова, разработанный специальным представителем Евросоюза, старшим экспертом ООН по правам человека в Приднестровском регионе Томасом Хаммарбергом. Этот господин в течение 2012 года несколько раз побывал в нашей республике. Именно он посчитал, что ситуация в Приднестровье в области насилия в семейных отношениях столь серьезна, что требует принятия такого закона. Какое мнение на этот счет у самих приднестровцев, ни Хаммарберг, ни сами авторы законодательной инициативы не поинтересовались.

Нужно сказать, что содержание законопроекта родилось не вчера и не в Приднестровье. Он сформирован на основе так называемого «модельного закона», разработанного ООН в 1996 году и активно продвигаемого небезызвестным Фондом Сороса. Законы, «изготовленные» по этому лекалу, давно уже приняты во многих западных странах. В результате, в них институт семьи пришел в упадок и стоит на грани вырождения.

С развитием средств массовой информации и сети Интернет достоянием гласности стала практика совершенно невообразимого вмешательства в семейные отношения в европейских странах и разрушения семей, изъятия детей и насилия над ними именно на основании подобных законов. По такому же пути пошли и некоторые республики постсоветского пространства (Украина, Молдова, Кыргызстан, Казахстан, Армения). Именно на их пример ссылаются депутаты ВС ПМР – авторы законодательной инициативы. Можно ли считать опыт этих государств достойным подражания – вопрос риторический (особенно в свете трагических событий на Украине). При этом в Российской Федерации аналогичный законопроект, направленный на подпись Президенту, был им отклонен.

По мнению В.В. Путина, выраженному им на Съезде родителей России, «следует избегать слепого копирования чужого опыта. В том числе, и по причине небесспорности этих моделей управления общественными явлениями в данных сферах и в тех странах, где наиболее широко применяются правила так называемой ювенальной юстиции. …Непродуманное внедрение таких механизмов, по сути, нарушение суверенитета семьи, может спровоцировать недоверие и разлад между родителями и детьми и даже прямую коррупцию, паразитирование некоторых недобросовестных чиновников на этих проблемах. …Семья – это очень чувствительная сфера. И в законах, касающихся взаимоотношений между родителями и детьми, должны быть только определенные, четкие формулировки, исключающие произвол чиновников и какое-то двойное толкование. Так называемая юридическая техника должна быть отточена до идеала. В том числе, строго, исчерпывающе должны быть перечислены признаки крайнего неблагополучия семьи, когда представителям власти нужно и можно вмешиваться и оказать адресную помощь. …Гораздо важнее другое, важнее устранять причины социальных болезней» – заявил Владимир Путин.

Спрашивается, зачем нашей республике, неразрывно связанной с Россией, живущей с ней в одном историческом и культурном пространстве, принимать стандарты, которые пытаются навязать нам страны и организации, чье, мягко говоря, недружественное отношение к Приднестровью и к России не вызывает сомнений? Кому выгодно, чтобы частица русского, православного мира – приднестровский народ – была заражена искусственно созданным вирусом нравственной лихорадки, уничтожающей общество намного эффективней, чем африканская эпидемия лихорадки Эбола?

Ответы на эти вопросы кроются в самом законопроекте, название которого – «О социально-правовой защите от насилия в семье» – является лишь красочной оберткой, за которой скрывается опасная начинка. Чтобы в этом убедиться, достаточно провести вести краткий обзор некоторых положений проекта закона, переведя их с юридического на понятный повседневный язык. Начнем с главного: что подразумевается в законопроекте под понятиями «семья» и «насилие в семье».

Пункт «а» статьи 1 законопроекта гласит, что «семья – лица, находящиеся между собой в браке, родстве или отношениях свойства, проживающие совместно».
Что же означает эта, на первый взгляд, вполне безобидная норма?

По действующему законодательству ПМР, членами семьи являются «супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные». Супругами же «являются мужчина и женщина, вступившие в добровольный брачный союз». Брачным союзом является, исключительно, официально засвидетельствованный брак.

При этом, далеко не все родственники, согласно нормам действующего семейного законодательства, подпадают под юридическое определение «семья». Эти нормы появились не на пустом месте, а основаны на наших общих исторических, культурных, православных ценностях и традициях. Но задумайтесь, что же предлагает сделать новый законопроект?

Исподволь закладываются нормы, по которым основания для юридического признания семьей получают любые лица, вне зависимости от пола, количества и степени родства только на основании совместного проживания!

Несложно понять, что это положение, которое предлагается сделать правовой, а затем и моральной нормой, становится первой ступенькой, с которой начинается спуск к однополым бракам и бракам с несколькими участниками, к бракам между родителями и детьми и так далее – ко всему тому, что мы можем видеть уже сейчас в «просвещенной» Европе.

А что же подразумевается под понятием «насилие в семье»? В ряде пунктов статьи 1 законопроекта изложен настолько обширный перечень видов насилия, что в него попадают не только закрепленные и отработанные многолетней практикой юридические нормы, но и «любое умышленное действие (бездействие) одного члена семьи в отношении другого, если это действие (бездействие) ущемляет законные права и свободы члена семьи, причиняет ему физические или психические страдания и наносит моральный вред, либо содержит угрозу физическому или личностному развитию несовершеннолетнего члена семьи». Более того, как следует из законопроекта, в категорию «насилие» попадают не только действия, но и «угроза», «намерения», а также «вероятность» (!) насилия.

Мы знаем, что счастливая и крепкая семья – это плод не только взаимной любви и уважения, но и кропотливого труда, отречения от личных слабостей, прихотей и капризов во имя совместного блага. Это не только права, но и обязательства, а семейная свобода зависит от личных рамок каждого ее участника. Но множество размытых формулировок понятия «насилие в семье», закрепленных в вышеуказанном законопроекте, ведет к тому, что любое действие, связанное даже с проявлениями обоснованных ограничений, заботы, воспитания, соответствующих традиционным морально-нравственным нормам внутрисемейных взаимоотношений и не нарушающих нынешнее законодательство ПМР,
может быть расценено как «семейное насилие».

Родители не смогут заставить своего ребенка убрать в комнате или вынести мусорное ведро – это «психологическое насилие и эксплуатация детского труда». Таких примеров – тысячи в странах Западной Европы, где этот закон действует уже десятки лет. Эти же примеры свидетельствуют о том, что последствием принятия и внедрения Закона «О социально-правовой защите от насилия в семье» станет узаконивание практики изъятия ребенка из семьи под предлогом «недостаточного материального благосостояния» или
«неудовлетворения материальных прав (а по сути – капризов) ребенка родителями». Известны случаи, когда детей изымали из семьи только за то, что в холодильнике не было продуктов, которые представитель проверяющей организации посчитал необходимыми.

При этом, по предложенному западному законопроекту субъективно оценивать семейные взаимоотношения на предмет содержания в них т.н. «насилия» получают возможность не только члены семьи (даже в извращенном этим законом понятии «семья») или представители органов государственной власти, но и
представители частных, неправительственных и международных организаций!

Думается, что именно это является одной из главных целей создателей и пропагандистов подобных законов – проникнуть в систему управления обществом, установить собственный контроль над семей- ными взаимоотношениями, получить возможность вмешиваться в них под предлогом борьбы с насилием. Есть ли иллюзии насчет того, что это вмешательство будет направлено на укрепление семьи, а не на ее разрушение? Можно ли наивно полагать, что объектом внимания международных организаций станут так называемые «неблагополучные» семьи, а не семьи с крепкими родственными связями, четкими морально-нравственными ориентирами и строгими устоями? Думается, сегодня найдется немного людей, которые еще не осознали, что именно здоровая, крепкая семья является одним из главных врагов для тех, кто распространяет подобные законы и нормы, кто стремится овладеть природными ресурсами, сократить численность населения планеты до количества необходимых рабов – потребителей с низким уровнем культуры, морали и образования.

Именно поэтому, в случае принятия этого (или подобного) законопроекта, мы в скором времени обязательно столкнемся с тем, что в школах, под предлогом обеспечения «сексуального здоровья» и «предупреждения нежелательной беременности», будет внедряться половое воспитание с соответствующим разделом о сексуальной нетрадиционной ориентации, а так называемые «неблагоприятные семьи» будут бесплатно обеспечиваться презервативами и контрацептивами через неправительственные организации, будут предприниматься иные меры, направленные на растление молодежи и сокращение рождаемости.

Появится так называемая «система доносительства» детей на родителей. Уже сейчас в детских садах и школах детям говорят об их «правах», но не обязанностях; учат жаловаться в специализированные органы и в неправительственные организации на то, что родители «критикуют их», не обеспечивают нужного уровня благосостояния (одежда не такая, как у сверстников, еда не такая, как у других, отсутствие компьютера или телевизора, отсутствие в кармане денег на мелкие расходы и т.д.). Видимое проявление этого – рекламные щиты с так называемыми «телефонами доверия».

В случае принятия закона, помешать этому процессу будет уже невозможно. Против тех семей, которые вздумают сопротивляться, например, «свободному половому определению» своих детей, и будет применен закон, о проекте которого мы ведем речь.

В этом его суть – подлинное насилие над семьей под видом борьбы с насилием в семье. Как именно осуществляется такое насилие, хорошо видно, опять же, из опыта западных стран, где подобные законы свирепствуют уже не одно десятилетие. Вот и в арсенале предлагаемого законопроекта есть немало карательных мер: от материальных взысканий и нарушения конституционного права на неприкосновенность жилища до принуждения к прохождению психотерапевтических процедур и разлучения членов семьи даже без процедуры лишения родительских прав!

Депутатов Верховного Совета – авторов данной законодательной инициативы, видимо, не смущает противоречие норм законопроекта конституционным правам и свободам граждан республики и конституционно же установленному принципу разделения властей, в котором нет места неправительственным и международным организациям. Их не останавливает даже нарушение, казалось бы, неотъемлемого преимущественного права и обязанности родителей на воспитание собственных детей (именно воспитания, а
не избиения, которое порицается нашими исконными морально-нравственными устоями, наказывается в соответствии с давно действующими и проверенными нормами Административного и Уголовного кодексов).

Вмешательство чиновников, тем более, представителей неправительственных и международных организаций, в сферу семейных отношений повлечет за собой трагические ошибки, злоупотребления, жертвами которых станут, в первую очередь, дети. Важно отметить, что, хотя слово «ювенальный» нигде в документе не употребляется, и даже всячески дается понять, что закон направлен на людей любого возраста, при внимательном рассмотрении законопроекта его ювенальная направленность не вызывает никаких сомнений.

При ознакомлении с текстом становится ясно, что главным объектом «защиты от насилия в семье» станут именно дети от 0 до 18 лет. Ведь именно они в силу возраста либо вообще не обладают дееспособностью (от 0 до 6 лет), либо обладают только частичной или неполной дееспособностью (от 6 до 14 и от 14 до 18 лет), поэтому далеко не всегда могут принимать самостоятельные решения о своей защите. А нормы предлагаемого законопроекта составлены таким образом, что они тем полнее применяются, чем меньше степень дееспособности человека. В том числе, применение мер «защиты от насилия в семье», согласно законопроекту, вовсе не требуют согласия «подзащитного». И если взрослый, полностью дееспособный человек еще может попытаться воспользоваться своими конституционными правами и отказаться от «защиты», то ребенок такой возможности заведомо не имеет. Кроме того, законопроект не разграничивает действие карательных мер, предполагая возможность их применения и к взрослым, и к детям.

Еще одним признаком ювенальной направленности законопроекта как раз и является создание параллельной правовой системы, которая разрешает принимать различные карательные меры без соблюдения норм, установленных общей государственной правовой системой. По сути – это узаконенное беззаконие, для которого нет такого понятия как Право, Суд, Конституция. Всё подчинено субъективной оценке, меры принимаются по факту обвинения в совершении насилия или (задумайтесь только!) в возможности его совершения. При этом, вопреки принципу презумпции невиновности, гласящей, что никто не может быть признан виновным без должного доказательства вины, никаких доказательств обоснованности обвинения не требуется! В такой системе родители, у которых отняли детей по чьему-то бездоказательному навету (и даже без такового), вынуждены доказывать, что они чего-то не совершали, не собирались и не способны совершить! А в том, что основы такого подхода к «противодействию насилию в семье» заложены и в рассматриваемом законопроекте, мы уже могли убедиться. Ювенальная «правовая» система направлена против института семьи. Судите сами: если шанс быть привлеченным к ответственности за «насилие в семье» без следствия, суда и доказательств намного реальней, чем быть привлеченным к аналогичной ответственности за нарушение Административного или Уголовного кодекса, то семейное положение автоматически превращается в отягощающее обстоятельство.

В таких условиях решение о создании здоровой, не извращенной семьи, привлекающей внимание поборников «европейских ценностей», будет приниматься именно в свете размышлений о личной безопасности. Как вы думаете, уважаемые читатели, сколько пар решится на создание семьи при таких перспективах?

Как видно из этого краткого анализа законопроекта «О социально-правовой защите от насилия в семье», его истинное содержание не соответствует ни названию, ни красивым словам о правах человека, борьбе с насилием, укреплении семьи. Наоборот, он попирает права, порождает насилие там, где его нет, и приумножает там, где оно есть.

Законопроект устанавливает методы борьбы с культурными, морально-нравственными, православными устоями с участием международных структур, дает им инструменты разрушения семьи, общества и государства изнутри.

Именно поэтому принятие этого или других подобных законопроектов и изменение системы законодательства республики под устанавливаемые им принципы неприемлемо ни в каком виде.

И здесь вновь возникает вопрос: что побудило депутатов Верховного Совета М. Бурлу и С. Чебана выступить с инициативой принятия этого законопроекта, против которого уже высказались и представители общественности, и российские эксперты? Что заставляет не отзывать его? Что думают по этому поводу их избиратели из Тирасполя, Глиного, Красного, Коротного? Поддерживают ли своих депутатов в такой законотворческой деятельности? Готовы ли вновь доверить им свои голоса на предстоящих выборах?

Возможно, ответы на эти и другие вопросы на тему насилия в семье следует искать в мыслях о том, как сообща защитить от вмешательства и насилия свои семьи уже сегодня, семьи своих детей и внуков в будущем.

Автор: Петр Сидоренко

Источник: http://diocese-tiras.org/file/magazine/pp1_2014.pdf