РЖД отменяет пустующие поезда на Украину и в страны СНГ

Из-за конфликта с Украиной и экономического спада в России железнодорожная монополия РЖД вслед за авиакомпаниями снижает пассажиропоток на международных направлениях и отменяет часть поездов на Украину и в страны СНГ,сообщает Reuters

В графике движения на 2015 год, который вступает в силу с 14 декабря, будет 509 пар поездов вместо 526, сообщила пассажирская "дочка" монополии Федеральная пассажирская компания (ФПК). Часть отмененных поездов - международные, в первую очередь в города Украины. Еще часть поездов, раньше ходивших регулярно, будут назначаться отдельными решениями "при увеличении пассажиропотока".

Больше других пострадало украинское направление, на котором будут отменены 13 поездов, а 31 поезд переведен на график "по указанию". В таком же режиме будут ходить поезда в Киргизию (1 поезд) и Азербайджан (3 поезда), а также поезда Москва-Брест, Калининград-Москва (через Литву и Белоруссию), Смоленск-Санкт-Петербург (через Белоруссию).

Сохраняется прежний график у 11 международных поездов, на которых можно доехать в Белоруссию, Литву, Узбекистан и Казахстан.

ФПК предупредила, что она сообщает только об изменениях в графике собственных поездов. Поезда, которые формируются администрациями Украины, Казахстана (13 поездов), Азербайджана (2 поезда), должны будут ходить в прежнем режиме.

"ФПК готова вернуть в обращение ранее оптимизированные поезда при формировании устойчивого спроса на перевозку со стороны пассажиров в любой период года", - сообщает компания.

"Решение об отмене поездов обусловлено значительным сокращением объемов в международном сообщении, что приводит к неэффективному использованию подвижного состава и локомотивов", - говорится в сообщении.

Конкуренты РЖД - российские авиакомпании, испытывающие тяжелый кризис из-за сокращения пассажиропотока на международных маршрутах, также отмечают резкое падение пассажиропотока в страны СНГ, в первую очередь, за счет Украины, у которой РФ в марте аннексировала Крымский полуостров.

Аэрофлот сообщал, что за девять месяцев 2014 года его выручка на рейсах со странами СНГ снизилась на 37,8 процента до 3,86 миллиарда рублей.

Для финансового состояния РЖД, зарабатывающей на грузоперевозках, падение пассажиропотока почти не имеет значения - за 2013 год монополия получила от пассажирских перевозок только 8,6 миллиарда рублей выручки против 1,09 триллиона рублей выручки от грузовых перевозок.

За десять месяцев 2014 года РЖД перевезла 986,5 миллиона пассажиров, сократив перевозки на 0,5 процента, в том числе в поездах дальнего следования пассажиропоток снизился на 6,9 процента до 95,4 миллиона человек.