Школа должна, прежде всего, давать знания и воспитывать

Cогласно опросу ВЦИОМ, три четверти россиян отмечают важность не только образовательной функции учебных заведений, но и воспитания в детях моральных качеств.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте данные опроса о том, какие функции, по мнению россиян, современная школа должна выполнять в первую очередь, и насколько эффективно она с ними справляется.

Школа должна, прежде всего, давать знания и воспитывать – считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79% и 74%, соответственно). С выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего – индекс* составляет 69 пунктов (35% уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45% - «средний балл»). А вот работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают существенно ниже (55 пунктов).

Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52%), и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи (значение индекса – 65 п.). Учителя должны мотивировать детей на самообучение – убеждены 47%, при этом работу в этом направлении 44% оценивают «средне» - показатель, измеряющий оценку родителями данной функции школы, составляет 47 п.

Чуть менее половины опрошенных (44%) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т.д.). Две трети респондентов (69%) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется (индекс – 50 п.). Еще 44% отмечают обязанность школы по обеспечению детей необходимыми учебниками, материалами и инвентарем. Показатель, отражающий мнение родителей о том, насколько хорошо школа выполняет данную задачу, равен 54 п. (только 17% родителей полагают, что действия в этом направлении не эффективны).

От учебного заведения также ждут оказания дополнительной помощи и поддержки детям из неблагополучных семей (41%), однако, по мнению респондентов, реализована данная задача, пока не слишком удачно – среди всех обязанностей школы выполнение данной функции оценивают ниже всего – индекс 44 п. Наконец, прямую функцию школы – по оценке знаний учеников, считает значимой 41% опрошенных, при этом оценивают уровень ее реализации выше многих других – индекс 67 п.

Индекс* показывает, насколько хорошо школа выполняет каждую из своих функций, по мнению родителей учеников. Показатель рассчитывается на основе вопроса «Оцените, как школа, в которой учатся Ваши дети/внуки, выполняет каждую из этих функций?»как разность между суммой ответов «хорошо выполняет», «средне выполняет» и ответом «плохо выполняет». Индекс может принимать значение от -100 до 100 пунктов. Чем выше значение индекса, тем лучше мнение родителей о том, как школа выполняет соответствующую функцию.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 1-2 ноября 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,5%.

По информации: Русская народная линия