Водолазы МЧС РФ начали поиск "черных ящиков" разбившегося в Индонезии самолета AirAsia

Власти Индонезии надеются, что российские спасатели помогут обнаружить "черные ящики" разбившегося лайнера компании AirAsia, а также тела его пассажиров. Об этом заявил глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлисти.

По его словам, "17 водолазов из России были доставлены сегодня на борт корабля индонезийских ВМС для непосредственного участия в поисках". "Мы рассчитываем, что с их помощью будут найдены жертвы катастрофы, а также бортовые самописцы", - заявил руководитель ведомства. Как сообщил ранее официальный представитель МЧС РФ Александр Дробышевский, в составе группы из 17 человек находятся водолазы Отряда "Центроспас" и Центра "Лидер" МЧС России. Все они оснащены специальным снаряжением и оборудованием, а также используют телеуправляемый подводный аппарат нового поколения "Фолькон", предназначенный для выполнения поисковых работ под водой на больших глубинах.

Всего же в составе сводного Отряда МЧС России, который прибыл в Индонезию 2 января, более 70 спасателей. В течение суток все они в полном составе прибыли на остров Калимантан, где на побережье вблизи морского порта Кумаи развернут базовый лагерь российских спасателей.

Как сообщил руководитель оперативной группы, Главный военный эксперт МЧС Эдуард Чижиков, российские спасатели организовали тесное взаимодействие со штабом Национального агентства Индонезии по поиску и спасения (Басарнас). Он пояснил, что "помимо оказания содействия в эвакуации тел погибших и фрагментов самолета, основной задачей является определение местонахождения бортовых самописцев аэробуса и их подъем на поверхность".

Ежедневно к поиску привлекается самолет МЧС Бе-200ЧС, который уже обследовал 100 кв км территории.

Помимо российских спасателей, в международной операции по поиску аэробуса участвуют специалисты США, Кореи, Малайзии и Сингапура.

Корабль ВМС Сингапура завершил участие в операции по поиску разбившегося самолета компании Air Asia в Яванском море и взял курс на порт приписки.

"Сингапурский корвет "Вэйлур" возвращается на базу, в ближайшее время в район поисков прибудет минный тральщик "Калланг", на борту которого находится гидролокатор для проведения подводных работ", - отметил министр обороны республики Нг Енг Хен.

Всего же в поисковой операции участвуют 27 кораблей и судов, более 10 самолетов, в том числе из России, Индонезии, Малайзии, Республики Корея и ряда других стран.

В районе поисков самолета компании Air Asia в Яванском море спасатели обнаружили еще один крупный фрагмент разбившегося лайнера. Об этом сообщил глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлисти.
Кроме того, по его словам, было обнаружено еще одно тело пассажира. Таким образом, общее число погибших составляет 31 человек, добавил руководитель ведомства.

Длина обломка самолета, уточнил Соэлисти, составляет 9,8 м. В районе поисков сегодня вновь ухудшилась погода, что сильно осложняет работу водолазов. "Они спустились в тот район, где накануне был найден самый большой объект /18 м длиной/, однако видимость близка к нулю, поэтому работы пришлось отложить. Сильные волны и обильные осадки мешают операции", - подчеркнул глава агентства. Он уточнил, что сейчас в то место вновь направлен телеуправляемый подводный аппарат.

28 декабря 2014 года самолет компании AirAsia примерно через 40 минут после вылета из Индонезии в Сингапур исчез с экранов радаров, предположительно, находясь в районе острова Калимантан (Борнео). На борту А320-200 находились 155 пассажира, а также 7 членов экипажа.

Версии крушения лайнера: взрыв, "фабрика гроз" и языковой барьер

По информации газеты Pos Belitung, примерно во время крушения лайнера некоторые жители Белитунга услышали звуки, похожие на взрыв. Издание призвало "не делать никаких выводов".

Позже AirAsia, подтвердив факт исчезновения своего самолета, сообщила, что А320-200 находился в эксплуатации более шести лет и никаких ЧП за это время с ним зарегистрировано не было. Австралийский авиационный эксперт Нил Хэнсфорд считает, причиной исчезновения лайнера стал человеческий фактор.

По его мнению, пилот проложил маршрут через опасное пространство над Яванским морем.

По оценке эксперта, "опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов через опасную зону", где исчез самолет. "Там наблюдается явление, которое называют "фабрикой гроз". Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него", - пояснил специалист. Именно это и могло обернуться "фатальной ошибкой", подчеркнул он.

Хэнсфорд также выразил сомнения относительно того, правильно ли пилоты поняли друг друга и соответствующую метеообстановку в зоне полета. "Ведь для одного из них родным языком был малайский, а для второго - французский", - подчеркнул эксперт.

Источник: ИА России ТАСС